Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Известность пришла к Л. Рону Хаббарду задолго до создания Саентологии. В 1930-х годах его имя стало популярным благодаря его литературному творчеству. Он начал профессиональную карьеру писателя в разгар Великой депрессии, опубликовав своей первый рассказ «Зеленый бог» в журнале «Захватывающе приключения» в феврале 1934 года.

В то время основным источником развлечения для широкой публики служили литературные палп-журналы. Они так назывались, поскольку печатались на дешевой бумаге, называемой по-английски «палп». Журналы наполняли стенды периодики. Каждый журнал содержал несколько рассказов, обычно одного жанра: приключения, фантастика, фэнтези, лирика, вестерн, детектив.

Хорошим тоном считалось публиковать в журнале рассказы разных авторов. Однако редакторы тщательно отбирали тексты, буквально охотясь за интересными рассказами. Истории Л. Рона Хаббарда увлекали читателей. А чтобы создать видимость разных авторов, издатели публиковали их не только под его именем, но и под псевдонимами: Бернард Хаббель, Винчестер Ремингтон Кольт, Рене Лафайет, Скотт Морган, Курт фон Рахен, Джон Сибрук и другие — всего 15 имен.

Л. Рон Хаббард славился своей работоспособностью. Он выдавал по 300–400 машинописных страниц в месяц, хотя писал всего три дня в неделю. А это значит, что Рон писал по 20–30 страниц в день. С 1934 по 1940 год различные журналы опубликовали почти 140 его рассказов. Он также написал несколько сценариев для киностудии «Коламбия пикчерс».

Литературную карьеру Хаббарда прервала Вторая мировая война. Вскоре после ее окончания он написал книгу «Дианетика: современная наука о разуме», которая тут же взлетела в список бестселлеров газеты Нью-Йорк Таймс. Хаббард оказался буквально завален письмами читателей. Перед ним встал выбор: либо продолжить писать книги, либо посвятить себя дальнейшим исследованиям в сфере человеческого разума.

Дианетика открывала дорогу в сферу «терра-инкогнита» человеческого разума. Хаббард, как заядлый путешественник, продолжил исследования. Очень скоро они привели в новую область, получившую название Саентология, а Л. Рон Хаббард стал известен как ее основатель.

Неизвестные страницы творчества

В июле 2019 года, на одном из традиционных летних саентологических праздников, публике были представлены малоизвестные страницы жизни Рона Хаббарда — писателя.

Дэн Шерман, биограф Л. Рона Хаббарда, рассказал о переписке Хаббарда с начинающими писателями о писательском ремесле. Будучи президентом Нью-Йоркского отделения Американской гильдии писателей, Хаббард заботился о молодых литераторах. Он публиковал советы, помогая начинающим авторам найти своё место на литературном рынке, куда непросто пробиться новичкам.

Дэн Шерман, биограф Л. Рона Хаббарда

Также публика увидела видеоинтервью с известными литераторами, лично знавшими Хаббарда. В первом видео писатель и редактор Филип Класс (Philip Klass), автор более сотни рассказов, повестей и романов, рассказал историю создания одного из рассказов Л. Рона Хаббарда.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Дело было в Нью-Йорке. Хаббард встречался с редактором, Джоном Кэмпбеллом, а затем собирался уезжать. Предложив прогуляться с ним до Центрального вокзала, Хаббард продолжил разговор, начатый в офисе. Джону срочно требовался в ближайший номер журнала рассказ определенного типа, но такого не было. Оставалась последняя неделя, и редактор почти смирился с мыслью, что придется печатать недостаточно хороший рассказ. На что Рон тут же придумал и рассказал новый сюжет. Джон сказал, что это как раз то, что надо, но вряд ли Рон успеет его написать за оставшееся время. Хаббард заверил, что волноваться не надо: он уложится в срок. Кэмпбелл не мог поверить, ведь Хаббард уезжал в Лос-Анджелес, а это 4,5 тысячи километров, или 3 дня пути.

Успокоив редактора, Рон сел в поезд и начал писать. Первая часть была готова меньше чем за сутки, еще до прибытия в Чикаго. А еще через два дня, к приезду в Лос-Анджелес, в рассказе была поставлена последняя точка. Почти 100 страниц были написаны менее чем за три дня!

«Никто, кто хотя бы отчасти человек, не смог бы так писать. И когда же он спал? Когда он ел?», — отреагировал Кэмпбелл.

Так появилась повесть «Пишущая машинка в небесах» (Typewriter in the Sky ), одно из первых произведений научной фантастики «попаданческого» направления. Главный герой рассказа, пианист, внезапно обнаруживает, что он является персонажем приключенческого романа, который пишет его друг. И не просто персонажем, а главным злодеем!

«Пишущая машинка в небесах» остаётся одним из самых знаменитых произведений XX века, и за эту повесть он заслужил себе место в раю» — сказал Филипп Класс.

Во втором видео писатель-фантаст и критик Альгис Будрис (Algis Budrys) рассказал о конференции писателей в Нью-Йорке, на которой он познакомился с Л. Роном Хаббардом.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

«Он (Хаббард) пришёл… И тут волна энергии заполнила комнату и хлынула на меня» — сказал Будрис.

Затем последовал рассказ о повести Хаббарда «Последнее затемнение» и том влиянии, которое она оказала на Будриса.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Повесть «Последнее затемнение» (Final Blackout) вышла в апреле 1940 года и первоначально называлась «Неубиваемые». Её герои — горстка «неубиваемых», солдат под началом Лейтенанта, переживших массовую бойню, чуму и голод тридцатилетней войны. Спасение людей и цивилизации зависит от этой горстки выживших. Роберт Хайнлайн назвал «Последнее затемнение» «образцом научной фантастики, воплощающем идеал произведений этого жанра».

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

«Если бы я не прочитал «Последнее затемнение», я не смог бы написать свой первый роман [«Некоторые будут жить»]. Но нельзя скопировать Хаббарда. Он был слишком особенным. Он оставил потрясающий отпечаток на жанрах фэнтези и научной фантастики… Он озарил небосвод как комета» — поделился Будрис.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Воспоминаниями об Л. Роне Хаббарде поделился также Билл Уиддер (Bill Widder), автор наиболее полной библиографии Л. Рона Хаббарда и книги «Мастер-рассказчик». Билл стал поклонником творчества Хаббарда еще в детстве. В студенческие годы Уиддер лично познакомился с Хаббардом, когда тот выступал на ступеньках Колумбийского университета, перед 2000 слушателей.

Когда Хаббард общался с Уиддером, по словам последнего, «У меня было чувство, что несмотря на то, что вокруг было две тысячи человек, я был единственным человеком во всей вселенной».

Он также отметил способность Л. Рона Хаббарда придавать окружающим «уверенность в том, что нет практически ничего, что выходит за пределы человеческого потенциала».

Конкурс «Писатели будущего»

Заключительной историей праздника было интервью Дэйва Волвертона (Dave Wolverton). В России он известен как автор фэнтезийного цикла «Властелин рун» (под псевдонимом Дэвид Фарланд), а также как автор нескольких новелл из серии «Звездные войны». Дэйв считает, что успеху на литературном поприще он обязан конкурсу Л. Рона Хаббарда «Писатели будущего», одному из самых престижных в писательской среде.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Конкурс «Писатели будущего» (Writers of the Future) был создан в конце 1983 года для поощрения подающих надежды писателей-фантастов. Хаббард отметил:

«Я нашёл способ дать возможность начинающим и подающим надежды писателям добиться, чтобы их творческие усилия были замечены и признаны».

В 1986 году Дэйв Волвертон, начинающий автор, стал победителем этого конкурса с рассказом «На пути в рай». А семинары писательского мастерства, которые проводились для лауреатов, помогли ему из любителя вырасти до профессионала. Сейчас Волвертон — успешный писатель, автор бестселлеров, обладатель писательских наград и один из судей конкурса.

Волвертон заметил, что если сложить тиражи всех проданных книг победителей конкурса в разные года, то получится более 60 миллионов экземпляров. Это наглядный показатель успешности конкурса «Писатели будущего».

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Благодаря конкурсу новые авторы продолжают наследие Л. Рона Хаббарда.

«Он [ЛРХ] говорил о том, как деятель искусства вдохновляет поколение. Они [писатели] мечтатели, которые смотрят в будущее, — и так помогают создавать будущее. Я думаю, он искал не просто хороших писателей. Я думаю, что он искал людей, которые в конечном счёте сделают этот мир лучше» — сказал Волвертон.

Творчество Л. Рона Хаббарда: взгляд сквозь года

Этот праздник раскрыл еще несколько страниц жизни Л. Рона Хаббарда — автора художественных произведений, который не только сам писал книги, но и старался поддержать тех, кто только начинал карьеру писателя. Понимая важность искусства для общества, Хаббард написал:

«Культура настолько богата и настолько способна выживать, настолько в ней есть деятели искусства с богатым воображением. От творца ждут, что он будет начинать что-то новое. Творец вносит в культуру дух жизни. Творец-писатель придаёт новую форму завтрашнему дню».

Понравилась новость? Поделитесь с друзьями!