Как cаентология помогла развить талант художнику

Карл Рёриг, художник за работой
Художник за работой

Мы продолжаем рассказывать про саентологов самых разных профессий и национальностей, а мы предлагаем вашему вниманию выжимку из наиболее интересных историй. И сегодня у нас история Карла Рёрига — художника из Мюнхена (Германия).

Карл Рёриг, чьи картины теперь можно найти по всему миру, — родом из Мюнхена. И хотя они с женой уже давно обосновались в Швейцарии, роскошные баварские усы остаются предметом его гордости. Примечательно, что свой талант художника Карл превратил в карьеру в шестнадцать лет, в середине 1950-х годов. Глядя на его биографию создаётся впечатление, что иначе и быть не могло!

Для начала, дом его родителей располагался в той части города, где жили художники, и как вспоминает сам Карл:

— В мои 13 лет мама намекала своим друзьям, что они могут заказывать у меня картины.
В 16 я написал африканский цветок большого размера, метр на метр. Я старался как мог и получил за него 400 немецких марок. Тогда я решил, что стану художником, и, даже если не буду успешным, всё равно буду продолжать.

Первые годы никто не платил много денег за его картины и Карлу приходилось искать работу. Он жил на квартире с группой студентов. Все они работали таксистами и получали небольшие суммы по вечерам. Они спрашивали его: «А ты что же не с нами? Это ведь хороший способ заработать — тебе хватит хотя бы на жизнь, пока ты будешь заниматься живописью». А он отвечал: «О, нет, нет. Я не буду таксистом, иначе так и останусь им».

Однако работа была нужна, и Карл нашёл выход — как зарабатывать на жизнь и при этом всё же заниматься искусством и не растрачивать талант. Он устроился в оперный театр и стал работать над декорациями.

Но заниматься исключительно написанием картин не получалось, так как очереди за его картинами так и не выстраивалось. И дело было не в качестве картин, а в личной проблеме, которую Карл осознавал ещё в детстве.

— Уже в 12–13 лет я знал, что у меня не всё в порядке с общением. Я боялся вступать с кем-либо в контакт. Словно выстроил вокруг себя какой-то замок. Мне было ясно, что от этого нужно как-то избавиться. И я стал рисовать. Это была моя отдушина. Я начал писать, писать, писать картины.

«Вода и лес», картина Карла Рёрига
«Вода и лес», Карл Рёриг

Позже у него появилась собственная небольшая студия в Мюнхене, где он общался с самыми разными художниками. Один из них прошёл саентологический курс по общению, и Карл заметил, что произошли настоящие изменения. Тогда он подумал: «Если я хочу выжить среди этих людей, я тоже должен пройти курс по общению»!

— Мне очень помог этот курс. Изменилось само моё искусство, потому что я ведь знал, что можно общаться и с помощью произведений живописи, с помощью картин. Как-то я встретился с министром внутренних дел Германии, и он наградил меня за мои необычные работы. Ему они действительно понравились.

Карл продолжал писать картины и делать иллюстрации в Мюнхене. Он был уверен, что никогда не оставит этот прекрасный город, но во время поездки в Копенгаген встретил свою будущую жену. Она жила в Гамбурге, поэтому следующие 30 лет Карл жил в Гамбурге. Но это было даже хорошо, ведь там находились все главные журналы и газеты Германии.

Переезд стал судьбоносным для Карла, ведь ему поступил заказ на 14 иллюстраций человеческого тела для книги под названием «Невероятная машина». Эти научные, медицинские иллюстрации имели большой успех, и спустя какое-то время издательство заинтересовалось и фэнтезийными картинами Карла.

Как cаентология помогла развить талант художнику

Однажды Карлу поступил выгодный заказ — рекламная компания хотела, чтобы он рисовал для рекламы психотропных препаратов от депрессии. Но Карл отказался.

— Он просто не мог это делать в силу целостности характера. Он так и сказал: «Сожалею, но не возьмусь». — вспоминает жена Карла. — Мне этот его поступок показался очень смелым. Он вообще меня восхищает тем, что никогда не отступается от своего.

Удивительно, но буквально через несколько минут после отказа, Карлу позвонили из журнала «Штерн» и сказали: «У вас так здорово получаются анатомические рисунки! Нарисуйте чернобыльскую катастрофу». Он согласился, и эта иллюстрация стала знаменитой.

— Вообще на этот журнал работать интересно: вы должны сделать рисунок за 24 часа или около того. Они всегда делают три обложки, а затем выбирают из них одну. Как-то раз я сделал для журнала «Штерн» иллюстрацию по проблеме спасения тропических лесов: если мы уничтожим их, то у нас больше не будет прекрасной планеты. И тогда я решил: «Я должен создавать позитивные и конструктивные картины о природе». Я начал рисовать животных.

Например, тигр и снежный барс — вымирающие животные. Я воодушевился идеей нарисовать ландшафт в глазах снежного барса! У меня много живописи тропических лесов. Но там не только сам лес. Лица в деревьях. Аллигаторы…

Начинающему художнику бывает сложно продать свои картины. Мало того, как в любой творческой среде, порой у вас появляются завистники, которые хотят остановить вас. Это могут быть просто люди в вашем окружении или другие иллюстраторы. Но суть та же — это люди, которые пытаются помешать вашему делу, говорят о вас гадости, в которых нет ни капли правды. Такое было и у Карла. В какой-то момент он осознал: «Единственный способ справиться с ними — продолжать производить. Просто иди и производи, и если они крадут у тебя одну возможность в бизнесе, пойди и найди две других».

Вот что говорит Сабин, жена художника:

— Он упрямый. В данном случае это помогает. Вероятно, благодаря этому он смог просто продолжать и не сдаваться. Он просто стоит на своём: «Не буду делать что-то другое».

Карл делится:

— На прошлой неделе вышла моя новая книга. И я так счастлив! Книга называется «Большое спасибо». В ней рисунки, которые я сделал за последние 10 лет, и цитаты знаменитых личностей о слове «спасибо» и о его значении.

Один мой хороший друг убедил меня устроить свою жизнь в Швейцарии. Он знает моё искусство лет 30 или около того. Сначала он купил мои альбомы, а затем заинтересовался оригиналами, заказав мне 12 картин о Швейцарии.

Моя свобода заключается в том, что я могу делать то, что делаю. Я начал в 16, сейчас мне 63. Как видите, несколько десятилетий я выживал вопреки всем проблемам. У меня в жизни есть всё, что человек хотел бы иметь. У нас трое замечательных детей. Дочь и двое сыновей. Наш первый сын, Джероним, рисует портреты и делает татуировки. Они сейчас в моде. Он изучал их два года и уже работает на международном уровне. Его находят заказчики из Швеции, из Гамбурга. Моя красавица дочь очень одарённая в плане искусства. У неё двое детей. Да, ещё у меня есть сын Джонатан. Замечательный человек и профессиональный фотограф.

Я достиг своей цели — своей основной цели — после почти 30 лет работы в живописи. И внезапно я задал себе вопрос: «Что же делать теперь? Боже мой, что же мне делать?»

Понимаете, вы рисуете картины, они технически совершенны, но в них нет огня, нет сердца… Мне надо было найти какое-то решение. И тогда я стал вспоминать… Когда я рос и пытался чему-то научиться, то другие художники, особенно в Мюнхене, в этом городе искусства, отвечали: «Ты чокнутый? Я не собираюсь ничего тебе показывать. Ничего! Ты говоришь, что хочешь увидеть мою студию? Зачем тебе?!» Я ещё подумал тогда, что, когда я стану художником и смогу делать в живописи всё, я обязательно передам это другим. Всю технологию работы.

И пять лет назад я начал этот новый проект. Я стал проводить семинары.

Наивысшее моё достижение в том, что мои картины сейчас по всему миру. Вы найдёте их в Новой Зеландии. Вы найдёте их в Австралии, в США, в Англии, по всей Европе. Многие мне говорят: «Когда я смотрю на твою картину, во мне просыпается надежда».

В этом и суть. Делать других вокруг немного счастливее.

Карл Рёриг, автопортрет
Карл Рёриг, автопортрет

Пожалуйста, оцените полезность статьи
( 24 оценки, среднее 4.79 из 5 )
Понравилось? Поделитесь с друзьями!