Просматривая интернет, я нашёл несколько противоречивых данных по поводу благотворительности от библейского «благотворительность, как рай, полна благословений» до утверждения, что «благотворительность вредна». Так как 5 сентября отмечается Международный день благотворительности, я решил выяснить мнение россиян относительно этого понятия.
Согласно результатам опроса, проведённого среди читателей сайта scientologynews.ru, у 80% опрошенных есть желание заниматься благотворительностью. На вопрос о причинах, которые побуждают их делать это, 34% ответили, что им «нравится помогать». Ещё 18% делают это потому, что верят, что таким образом могут «сделать мир лучше». А 16% уверены, что таким образом они «делают других людей счастливее».
На вопрос «Кто в первую очередь нуждается в благотворительной помощи?» ответы сгруппировались в несколько категорий. Больше всего опрошенных россиян (54%) считают, что нужно помогать детям. В качестве причины чаще всего звучало: «Дети наше будущее». Желание помогать в первую очередь пожилым людям выразили 24% принявших участие в опросе, так как эта категория населения часто «не может о себе позаботиться самостоятельно» и таким людям «тяжело без помощи и поддержки». Также 24% опрошенных ответили, что нужно помогать «организациям и группам, чья деятельность направлена на улучшение общества», так как в этом случае можно осуществить хороший контроль за использованием средств, полученых на благотворительность, и не допускать нечистоплотности и корыстных интересов некоторых людей.
В отношении того, как должна быть организована благотворительная деятельность было высказано много различных мнений, причём четверть опрошенных ответили, что «затрудняются с ответом».
Благотворительность определяется как «материальная помощь нуждающимся со стороны частных лиц и компаний», где «благо» происходит от «добрый, хороший», а «творить» от «делать прочным». Получается, что «благотворительность» буквально означает «делать прочным добро» в жизни. Занимаясь благотворительностью, человек должен быть уверен, что «делает прочным» именно добро, а не зло.
«Добро — это выживание. Добро — это больше преуспевать в созидательной деятельности, чем терпеть неудачу». Это определение философа Л. Рона Хаббарда даёт нам критерий оценки добра и зла, который можно применить и в области благотворительности. Если я даю деньги «нищему», который после этого тратит их на выпивку, — способствую ли я этим выживанию этого «нищего»? Или если я закупаю канцтовары для первоклассников из многодетных семей, чтобы помочь им подготовиться к началу учебного года, — можно ли это считать созидательной деятельностью? Конечно же, каждый человек даёт ответы на эти вопросы сам себе.
Если хорошо разобраться в понятиях добра и зла, то заниматься благотворительностью можно с уверенностью, что намерение «сделать добро», действительно «делает добро прочным».
Владимир Оллыкайнен