Зачем религия поощряет благотворительность?

Религия охватывает самые разные сферы жизни человека, где-то подсказывая, где-то направляя, а где-то и вовсе диктуя человеку, что хорошо делать, а что плохо. Нравится вам это или нет, но на любого прихожанина той или иной церкви будут оказывать влияние догматы этой церкви, точка зрения её высших иерархов и рядовых священников.

И хотя религии во многом сильно отличаются друг от друга, есть ряд общих положений, которые вы встретите и в христианстве, и в буддизме, и в индуизме и в саентологии. Одна из таких вещей — отношение к благотворительности. В каждой вышеназванной религии она поощряется и трактуется как нечто хорошее. И вот вопрос почему?

Конечно, есть очевидный момент, связанный с семантикой явления и сутью любой религии. Любая религия учит нас быть добрее, помогать ближним и творить добро, или — БЛАГО. Поэтому БЛАГО-ТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, очевидно, ложится в основные догматы большинства религий. Но есть и более глубокая взаимосвязь, о которой я и предлагаю поговорить.

Любая религия учит нас быть добрее, помогать ближним и творить добро, или — БЛАГО.

Если подходить к религии внимательнее, мы обнаружим, что она позволяет раскрывать много важных человеческих качеств. В их числе: самоуважение, забота о семье, порядочность и так далее. А также помощь ближнему и тому, кто в ней̆ нуждается. В одних религиях благотворительность просто пользуется уважением, а в каких-то её могут назначить в качеств послушания, чтобы возместить нанесённыӗ дурными поступками вред.

В саентологии мне понравился подход к благотворительности не как к бесконтрольному жертвованию, но с позиции ответственности за своё окружение и вклада в своё будущее.

Саентология рассматривает жизнь через 8 разных областей и побудительных мотивов, которые называются «Динамики существования». Эти области жизни включают в себя общество и стремление к созданию лучшего завтра для города, в котором живёт человек, для страны и для мира в целом.

Порой религию пытаются представить чем-то совсем простым и банальным, в духе наставлений «надо быть хорошим и поступать правильно, иначе тебя ждет кара Господня (или плохая карма)». Это представление о религии приемлемо для ребенка или для воинствующего атеиста, который толком не разобрался ни в одной религии, но чувствует непреодолимую тягу её критиковать.

Другими словами, вы можете помогать исключительно по эмоциональному позыву или из сугубо рациональных соображений. В случае с помощью сиротам это может быть:

  • Эмоционально — потому что вы сочувствуете их положению и хотите как-то им помочь.
  • Рационально — руководствуясь соображением, что чем больше будет детей, которые не смогут найти своего места в жизни, тем больше будет преступности, и тем опаснее будет ходить по улице вам и вашим детям. Следовательно, нужно приложить усилия или внести какой-то вклад, чтобы больше детей смогли найти себя при взрослении.

Впрочем, настоящая благотворительность, конечно, совмещает в себе оба эти подхода. Мы видим много несовершенства в мире — начиная от загрязнения окружающей среды и заканчивая страданиями больных детей. Для достойной и безопасной жизни в обществе нужно стараться исправлять недостатки.

Именно тут религия играет важную роль, ведь, чтобы сострадать другим, чтобы смотреть на мир не с позиции критики или брюзжания, а осознавая свою причастность и ответственность за него, нужно духовное развитие. Помощь в духовном росте, новом осознании себя и мира вокруг — вот цель любой религии.

Чтобы смотреть на мир не с позиции критики или брюзжания, а осознавая свою причастность и ответственность за него, нужно духовное развитие.

Обретя новое понимание себя, осознав ответственность за окружение и найдя в себе силы нести эту ответственность, далее каждый человек выбирает для себя ту область, которая вызывает наибольший отклик у него в душе. Ту, которая вызывает сострадание конкретной проблеме или конкретному человеку.

По-настоящему религиозный человек не будет заниматься благотворительностью исключительно ради собственного PR и бахвальства. Не будет создавать видимость помощи, а будет стараться решить ту или иную проблему, которую наблюдает. Духовно развитый человек понимает, почему благотворительность «из под палки» не принесёт никому пользы, в то время как искренняя благотворительность меняет жизнь не только того, кому помогают, но и мецената.

Да, нельзя сказать, что без религии не было бы благотворительности. Но её точно было бы значительно меньше, если бы люди отвергли духовность и жили лишь материальными потребностями сегодняшнего дня.

Зачем это религии? На самом деле, особо и незачем. Но это показатель духовного роста, которому рад настоящий служитель религии! Поэтому подобные действия будут поддерживаться и поощряться. К тому же, как писал основатель саентологии Л. Рон Хаббард:

«Причина, по которой жизнь является жизнью, причина, по которой люди объединяются в группы, причина, по которой растут деревья и трава, причина, по которой идёт дождь и так далее, заключается, очевидно, в том, что всё это помогает кому-то».

А какая благотворительность близка вам?

Артём Кузнецов

Оцените статью
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Саентология: новости в России и мире
Подписаться
Уведомление о
3 комментариев
Большинство голосов
Новее Старее
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
3
0
Будем рады узнать, что вы думаете о статьеx
()
x