«Дианетика: современная наука о разуме», Л. Рон Хаббард

«Дианетика», 1950
«Дианетика», 1950
Л. Рон Хаббард с первым изданием книги «Дианетика»
Л. Рон Хаббард с первым изданием книги «Дианетика»

В 1950 году исследователь и философ Лафайет Рональд Хаббард описал работу разума. В таком виде описание мышления и поведения человека было сделано впервые. И впервые люди получили инструмент — технологию, позволяющую справиться с необъяснимыми страхами и ночными кошмарами, с неуверенностью и проявлениями неразумности.

Ещё в те времена были получены доказательства истинности Дианетики. Результаты её применения были впечатляющие, в том числе такие:

  • молодой человек, который не мог общаться с окружающими, избавился от застенчивости;
  • страдающая от хандры домохозяйка избавилась от неё за несколько часов применения данной методики;
  • мужчина, страдавший мигренью без видимых причин, нашёл психосоматический источник этих болей и избавился от них.

Часто до использования Дианетики человек жаловался на стресс, беспокойство, проблемы, на постоянные ссоры с другими людьми, на плохое настроение без причин и негативные мысли о себе. Но после применения Дианетики эти проблемы либо становились значительно меньше, либо исчезли.

Вот что говорили сами люди:

  • «я увидела источник разных вещей и того, почему я думаю о себе плохо»;
  • «я на самом деле понял, почему я так вёл себя со своими родителями»;
  • «через 20 минут я понял, почему у меня депрессия, и она исчезла»;
  • «у меня больше нет этих страхов»;
  • «я быстрее прихожу в норму»;
  • «у меня больше уверенности. Я общаюсь»;
  • «я больше узнал о том, кто я, и смог больше быть собой»;
  • «Дианетика — уникальная вещь. Она работает — точка. Она изменит вашу жизнь. И сделает жизнь тех, кто вас окружает, гораздо лучше».

И ещё больше успехов можно услышать в видеороликах по ссылке:

Так почему при всех этих результатах и отзывах Дианетика до сих пор вызывает у некоторых людей опасения и не используется повсеместно, например, психологами или врачами?

Человечеству уже доводилось переживать нечто подобное. Мало кто знает историю об открытии, которое совершил венгерский медик Игнац Филипп Земмельвейс. Он обнаружил, что немытые руки врачей провоцируют смертность рожениц, которая в те времена составляла около 20–30%. Это было в 1847 году.

Земмельвейс добился внушительных результатов в своей больнице благодаря открытию — и снизил смертность от заражения (родильной горячки) с 18,3 до 1,3%. Но его не поддержали другие врачи, он был уволен из своей больницы, и оставшуюся часть жизни (почти 18 лет) потратил на то, чтобы внедрить своё открытие во врачебную практику. Он выступал на конференциях, писал статьи и письма ведущим врачам. Но его высмеивали, изводили нападками и придирками.

Против антисептики выступали именитые и выдающиеся хирурги: член Медицинской академии Парижа профессор Рудольф Вирхов, выдающийся акушер и изобретатель сэр Джеймс Симсон. Те немногие, кто поддержали Земмельвейса, были молодыми и «неопытными» (в глазах медицинского сообщества).

Затравленный и помещённый в психиатрическую больницу, он умер в возрасте 47 лет.

Немецкий врач Густав Михаэлис поддержал открытие Земмельвейса и использовал его в своей практике. Даже при наличии очевидных результатов, он не смог убедить врачебное сообщество мыть руки. После смерти близкого человека от родильной горячки, чувствуя бессилие и скорбь, он покончил жизнь самоубийством.

Почему это революционное открытие вызвало такую неприязнь у выдающихся и опытных врачей? Потому что признать это открытие было равносильно признанию того, что из-за собственных немытых рук у акушера погибало 2–3 роженицы из 10.

Правило мыть руки перед приёмом родов при осмотрах и операциях было принято лишь спустя несколько десятков лет после открытия Земмельвейса, когда эту теорию поддержали Луи Пастер (французский химик и микробиолог) и Джозеф Листер (крупнейший английский хирург и учёный).

Но вернёмся к Дианетике. И давайте узнаем о ней больше.

Основа человеческих стремлений — команда «выживай»

Первым значительным шагом в понимании загадки мышления был принцип — «выживай» — одно слово, побуждающее к действию всё живое.

Стремление «выживай» охватывает все действия и желания живых существ. Благодаря ему росток травы находит путь к свету сквозь трещину в асфальте, голодный лев из последних сил выслеживает молодую косулю, а человек изобретает огонь, строит дом, возделывает поле, воспитывает детей и совершает научные прорывы.

Мы знали и знаем, что всё живое стремится жить. Открытие Л. Рона Хаббарда состояло в том, что стремление «выживай» является единственной движущей силой.

Слово «выживание» не означает «жить, имея лишь минимум вещей и того, без чего нельзя обойтись». Это слово означает стремление продолжать жить, и чем больше успехов добивается человек, следуя этому стремлению, тем выше его уровень жизни, тем лучше живёт он сам, его семья и его окружение.

Стремление к выживанию подразделяется на 4 составляющих (или «динамики»). И вот эти 4 стремления выживать:

  1. В качестве самого себя;
  2. Через рождение и воспитание детей;
  3. Как часть группы (друзья, родственники, работа, спортивная команда, город, страна и т.д.);
  4. Как часть всего человечества.
Семья

Эти стремления (динамики) взаимосвязаны. И для успеха в жизни надо действовать, учитывая все эти динамики.

Ни одно стремление не является более важным, чем любое другое. Если концентрироваться на чём-то одном или потерпеть неудачу в каком-то одном стремлении, это принесёт вред всем остальным. Например, если ради работы человек забывает о нуждах семьи, о своём здоровье, то он не сможет добиться значительных успехов на работе, потому что проблемы в семье и со здоровьем рано или поздно подорвут его энергию и целеустремлённость. И, например, серьёзная травма скажется на взаимоотношениях в семье, с друзьями и на возможности полноценно работать.

И наилучшим решением в любой ситуации было бы то, которое принесло бы долговременную пользу всем сторонам: и самому себе, и семье, и группам, и человечеству.

К примеру, если человек получает предложение о новой работе, он может посмотреть на это только с точки зрения своего личного успеха и зарплаты, а может также учесть интересы семьи: сколько он будет добираться домой и останется ли у него в итоге время на общение с женой и детьми? Является ли эта работа полезной для других людей, или же ему предлагают участие в мошенничестве, которое принесёт больше денег в течение пары месяцев, а потом разрушит репутацию и будущее этого человека? Следовательно, оптимальной работой будет та, которая соблюдает баланс между удовлетворением собственных стремлений человека, возможности заботиться о своей семье, включая время на общение, и пользы для общества, в котором он находится.

Следовательно, наихудшим решением было бы то, что принесло бы вред всем участвующим сторонам. Например, война отражается на каждом человеке, на семьях, группах и всём человечестве, и это одно из самых неправильных решений, потому что оно вредит выживанию человечества.

Но, например, если врач изобретает лекарство от СПИДа, которое поможет человечеству, и не забывает о своей семье, своём здоровье и клинике, где он работает, — его дела будут идти хорошо.

«Как же так? — спросите вы. — Если стремление «выживай» является единственной движущей силой, почему жизнь венгерского медика Земмельвейса закончилась плачевно? Ведь его открытие принесло пользу матерям, семьям и всему человечеству». Всё так. Однако стремление к выживанию — это стремление самой жизни. А невыживательные решения и поступки человека — это следствие проблем, которые есть в нашем разуме. Именно эту проблему стремился решить Л. Рон Хаббард.

Чем лучше человек выживает, тем больше удовольствия

Человек может испытывать удовольствие — или же боль. Боль предупреждает об опасности. Резкая боль от прикосновения к утюгу говорит о том, что организму наносится вред. Больное колено напоминает о пережитой травме и «советует» быть осторожней в движениях. Во время сильного гриппа боль в клетках тела заставляет его лежать в кровати, чтобы направить все силы на выздоровление. Боль говорит о том, что человек что-то делает не так (например, похмелье говорит, что не нужно напиваться, а несварение желудка предупреждает, что надо пересмотреть подход к питанию).

Но именно желание испытывать удовольствие движет человеком, побуждая идти вперёд и добиваться успехов.

И вот что писал Л. Рон Хаббард в книге «Дианетика: современная наука о разуме»:

«…Существует необходимость получать удовольствие, необходимость работать над достижением осознаваемых целей путём преодоления распознаваемых препятствий (такое определение можно дать счастью). И необходимость получать удовольствие настолько сильна, что человек, для того чтобы получать удовольствие, способен вытерпеть сильную боль. Удовольствие — это нечто положительное. Это наслаждение работой, это размышления об успешно завершённых делах; это хорошая книга или хороший друг; удовольствие — это когда сдираешь кожу с коленей, взбираясь на вершину Маттерхорна; когда слышишь, как ребёнок впервые произносит слово «папа»… это приключение и надежда, это энтузиазм, это «когда-нибудь я научусь писать картины»; это когда съедаешь хороший обед, или целуешь красивую девушку, или, блефуя, ведёшь жёсткую игру на фондовой бирже. Удовольствие — это когда человек делает то, что ему нравится делать; когда он делает то, о чём ему нравится думать; когда он делает то, о чём ему нравится вспоминать; и это может быть просто разговор о том, чего человек, как он сам знает, никогда не сделает».

Боль говорит, что человек совершил ошибку. Удовольствие — награда за верные решения и действия.

Разум — это своего рода компьютер, помогающий человеку выживать

Представьте, что у вас есть компьютер, который вы всегда берёте с собой и который просчитывает, как вам поступать, выбирая лучшее решение. С помощью этого компьютера вы решаете всё: во сколько проснуться утром, позавтракать дома с женой или выпить кофе на работе, во сколько выехать на работу и какой дорогой ехать, как попросить у начальника отпуск, куда поехать отдохнуть и все-все остальные маленькие или большие задачи.

В этом компьютере записана ваша жизнь: что вы видели, слышали, читали, чувствовали, переживали и думали в каждый момент времени. Вы вводите в этот компьютер новые данные, а компьютер, анализируя старые данные и новые, формирует готовые решения.

Представьте, что вы вводите в компьютер: «начальник загрузил работой, которую надо выполнить до завтра», «сейчас полпятого вечера». В компьютере уже есть относящиеся к теме данные: «работа хорошая, её было трудно получить», «начальник очень требовательный», «жена недовольна, когда не предупреждаю, что задержусь». Компьютер сопоставляет данные, просчитывает и выдаёт решение: «надо предупредить жену, что задержусь, задержаться и сделать работу». Вы звоните жене и предупреждаете, что будете поздно, но чувствуете, что жена расстроена. В компьютере появляются новые данные: «позвонил домой, у жены грустный голос». И компьютер выдаёт решение: «по дороге домой надо заехать в кондитерскую за её любимым пирожным». И вы привозите домой пирожное, пьёте вместе чай с десертом, жена чувствует любовь и заботу, и её настроение улучшается. Представьте, что вы всегда поступаете так, как решает этот компьютер. И очевидно, что и ваше настоящее, и ваше будущее зависит от его работы.

Так вот, этот компьютер — наш разум. В нём хранится весь наш прошлый опыт: приятные и неприятные воспоминания, наши мысли и чувства, решения и сомнения. В разуме хранится всё, что мы видели и слышали, все запахи и вкусы, какие мы ощущали, и всё остальное, что с нами происходило в каждый момент времени. И именно разум — тот компьютер, с помощью которого мы совершаем каждый наш следующий шаг, идя по жизни. И разум выбирает те решения, которые будут способствовать лучшему выживанию по всем четырём стремлениям.

Выше было описано то, как работает аналитический ум — часть разума, которая воспринимает и хранит информацию, ставит задачи и решает их. Аналитический ум анализирует, берёт в расчёт данные, которые относятся к ситуации в настоящем времени, и подходящие под эту ситуацию данные из прошлого опыта, и на их основе выбирает лучшее решение.

«Как же так, — спросите вы, — а как же тот раз, когда я сильно напился и утром ничего не мог вспомнить?», «А точно ли в разуме остаётся всё, ведь когда я был без сознания во время операции, я ведь ничего не видел, не слышал, не ощущал и не думал?». Вы можете подумать: «В моём разуме наверняка уже нет многих воспоминаний из детства, ведь я мало что помню из этого».

И вы, конечно, спросите: «А как тогда получается, что разум вместо решения выдаёт кучу мыслей и сомнений?», «Вчера в магазине я полчаса не мог решить, купить мне коричневые ботинки или чёрные?», «И я уже два года не могу придумать, как мне заработать денег на машину», «И вы так и не объяснили, почему разум принимает неразумные решения, как в случае с Земмельвейсом».

Как так получается, что разум ошибается и «зависает»

Примерно 90 лет назад эту задачу поставил перед собой Л. Рон Хаббард — найти ответы на неразрешённые вопросы о человеческом разуме и жизни. Вторая мировая война стала для него ещё одним толчком. Рональд Хаббард писал: «У человечества есть безумие под названием „война“». Ужасы войны, концентрационные лагеря и расовые гонения «кричали» о необходимости создания работающей философии совершенствования человека. (Об этом нам говорит и поведение врачей медицинского сообщества по отношению к открытию, совершённому Земмельвейсом.) Более того, в те времена создавалось атомное оружие, которое без глубокого понимания поведения человека могло привести к катастрофическим последствиям. И Рон Хаббард был одним из первых, кто выразил озабоченность этим.

И после многолетних исследований человечеству был дан ответ и была написана книга «Дианетика: современная наука о разуме».

В этой книге был описан источник необъяснимых страхов, неразумных поступков, ночных кошмаров, неуверенности, неадекватных эмоций и болезней «от ума», которые медики называют «психосоматическими». И это — реактивный ум.

В своей книге Л. Рон Хаббард раскрыл тайны человеческого разума и дал ответы на вопросы, которые каждый из нас иногда себе задавал: «Как он мог так поступить?», «Как она могла это сделать?», «Как он мог так сказать?».

«Дианетика: современная наука о разуме», Л. Рон Хаббард

Часть разума — реактивный ум — источник ошибок, несчастья и неудач

Разум записывает всё, что человек испытывает, ощущает и думает в каждый отдельный момент жизни:

  • часть записей он может вспомнить, может их проанализировать, — это то, что хранится в аналитическом уме (это одна часть разума);
  • а реактивный ум записывает те события, которые он плохо осознавал или совсем не осознавал, где присутствовала боль.

Моменты, когда человек отравился (от еды или алкоголя), порезал палец или ушиб ногу, лежал на операционном столе или дома с температурой, — они записываются в реактивный ум. Эти записи, включая сказанные кем-то слова, не поддаются аналитическому осмыслению, но при этом они влияют на самочувствие, эмоции, поведение и решения.

Как это происходит? Например, человека сбила машина и кто-то из окруживших его прохожих говорит: «Да, быстро это не заживёт». И этот пострадавший будет долго восстанавливаться после травмы, а рана от падения на асфальт будет долго затягиваться. Фраза в реактивном уме «быстро это не заживёт» не даст быстро выздороветь и прийти в форму.

Чем лучше себя чувствует человек (если нет усталости, не затуманено сознание и ничего не болит), тем реактивный ум слабее и сильнее аналитический. В хорошем настроении нас меньше беспокоят обидные слова, мы меньше переживаем, меньше раздражаемся, меньше срываемся на близких людей.

Но чем хуже себя чувствует человек (чем больше усталость, чем более затуманено сознание или есть болезнь), тем сильнее реактивный ум, а аналитический слабее. Какие-то моменты, окружающие человека в настоящем (звуки, слова, картинка перед глазами и т.п.), напоминают то, что записалось в реактивном уме в прошлом. И это активизирует реактивный ум, который, как вирус в компьютере, влияет на решения, действия и самочувствие.

Реактивный ум приказывает человеку и наказывает его

Если человека в детстве воспитывали «кнутом», он наверняка не раз принимал решение воспитывать своих детей по-другому. В детстве, когда он разбивал посуду или делал что-то подобное, родители вместе с тумаками высказывали ему: «Ты никчёмный и неспособный, убирайся отсюда». А он хотел воспитывать своих детей иначе, хотел делать и говорить обратное. И вот он приходит с работы немного уставший и не в настроении, а ребёнок разбивает тарелку. Из-за усталости его реактивный ум уже немного включён, как тусклый свет у светильника, который можно делать ярче или приглушать. Звуки бьющегося стекла ещё больше включают реактивный ум. И вот он злится на ребёнка и повторяет то, что отпечаталось в его реактивном уме: даёт тумаков, говоря «ты никчёмный и неспособный, убирайся отсюда».

Можно сказать, что реактивный ум завладевает сознанием человека, приказывая ему поступать так, как было в похожий момент в прошлом.

Раньше (в далекие-далекие времена) это было более разумно. К примеру, рыбка, плавая в месте со светлым дном и более холодной водой, избежала участи быть съеденной хищником, потому что вовремя вырвалась из его зубов (хоть и повредила хвост). Скорее всего, ей стоит избегать в будущем подобных мест, так как там могут быть другие хищники. Избегание мест со светлым дном и более холодной водой нужно ей, чтобы выжить.

Но с появлением языка и речи реактивный ум превратился для человека в наказание.

Это аналитический ум может различить в зависимости от ситуации — «поправиться = выздороветь» или «поправиться = стать толще». Ситуация 30-летней давности, когда человек в детстве сам разбивает тарелку, сильно отличается от этой ситуации, когда чашку разбивает его ребёнок. Но реактивный ум «думает» обобщением и всё понимает буквально.

Потому сказанные в период бессознательности слова, которые реактивный ум воспринимает буквально, будут влиять на человека независимо от того, разумно это или нет. Так, если бы лежавшему с температурой человеку мама сказала: «Ты скоро поправишься», то для реактивного ума эта фраза означала бы «человек скоро станет толще, накопит жирок». И человек начинает больше есть и поправляется.

«В глазах» реактивного ума, тот момент, когда человек сам разбил тарелку, — это тот же самый, когда его ребёнок разбил чашку. И чтобы выжить, нужно повторить то, что было сделано и сказано. Тот момент, когда рыбку чуть не съели, тот же самый, что и сейчас, когда некоторые обстоятельства (например температура воды, цвет песка) совпадают, и реактивный ум «приказывает» рыбке уплывать.

Чем сильнее реактивный ум, тем меньше в жизни удовольствия

Мы можем наблюдать, как ребёнок проявляет много энергии и позитива, как он быстро выздоравливает, как проявляет уверенность и настойчивость, быстро находит общий язык и быстро отходит после ссор. Жизнь этого ребёнка — много удовольствия.

И мы можем наблюдать, как, взрослея, этот человек становится менее энергичным, менее оптимистичным, менее сговорчивым, гибким и отходчивым. Удовольствие становится всё более редким гостем в его жизни.

Моменты боли и бессознательности накапливаются в течение жизни: болезни, операции, потери близких людей или любимых вещей, моменты алкогольного и наркотического опьянения и другие моменты. Они крадут способности, энергию, уверенность и удовольствие от жизни. Набирая силу, реактивный ум всё больше захватывает человека и подчиняет себе его волю.

Дианетика — метод избавления человека от реактивного ума

Благодаря своим открытиям Л. Рон Хаббард разработал метод избавления от реактивного ума. Этот метод называется «одитинг». Одитинг — это беседа двух людей по определённым правилам, описанным в книге. Один человек (одитор) хорошо знает Дианетику и умеет её применять, он одитирует, то есть задаёт вопросы и получает ответы. Другой человек (преклир) получает одитинг, он отвечает на вопросы, чтобы избавиться от реактивного ума.

Слово «одитировать» означает «слушать и рассчитывать».

Благодаря одитингу человек может найти те события, которые скрыто влияют на него, вызывают нерациональные эмоции, усталость, страхи и неуверенность в себе, ночные кошмары и даже психосоматические проблемы. Метод позволяет рассмотреть эти события во всех подробностях, увидеть, услышать и воспринять то, что было тогда, чтобы добраться до настоящей причины проблем в его жизни.

После рассмотрения эти события, включая произнесённые слова, больше не оказывают скрытого влияния. Они становятся частью аналитического ума — того, который может анализировать, различать, ставить задачи и решать их.

Дианетика даёт человеку больше энергии, интеллекта, радости и способностей

У Дианетики есть вполне определённая цель — избавить человека от реактивного ума, от настоящей причины многих негативных вещей, происходящих с ним. Человека, у которого больше нет собственного реактивного ума, в Дианетике называют «Клир» (от английского clear — чистый или свободный).

Становясь Клиром, человек не становится кем-то другим. Он всё больше и больше становится самим собой. Он обретает способность самостоятельно принимать решения. Его интеллект повышается. Его решения рациональны потому, что он может проанализировать данные и у него есть своя точка зрения, и потому, что у него нет вирусных данных и решений, подкинутых ему реактивным умом, которые он не может разумно рассмотреть.

К такому состоянию стремились люди на протяжении всей истории. Но состояние Клир превосходит всё, что кто-либо мог себе представить.

Клир принимает наилучшие решения и испытывает адекватные эмоции. Так, он не будет горевать, когда нужно радоваться, и не будет опускать руки, когда нужно действовать.

Человек улучшит свои способности, став Клиром. Он сможет достигать гораздо большего, чем раньше, когда ему мешал реактивный ум.

В жизни Клира гораздо больше удовольствия и счастья.

Применять Дианетику в своей жизни может каждый

Любые два сообразительных человека, прочитав книгу и потренировавшись, смогут проводить друг другу одитинг и получать успехи.

Для этого не нужны сверхспособности, большие деньги и много свободного времени. Для этого не нужно уезжать в Тибет или вести аскетичный образ жизни, отказываясь от благ цивилизации.

Чтобы одитироваться и делать один шаг за другим к состоянию Клир, вам понадобится лишь единомышленник, хорошее понимание работы разума и технологий, описанных в книге, немного сообразительности и немного свободного времени.

Вот история женщины, рассказанная ей самой:

«Иду домой с работы, в голове всякие мысли. Вот живу я, работаю, иногда отдыхаю, иногда всё хорошо, а когда и не очень. Дети растут, в основном без проблем, хотя и всякое бывает: то руку вывихнут, то двойки в дневнике. А зачем всё это? Ну проживу лет так 60, может больше. И это всё? И дальше ничего? То же и с детьми будет? И гоняю я такие мысли, пока до дома не дойду.

А дома смотрю в зеркало, как-то не очень весело. Хочу улыбнуться, не получается. <…>

На кухне занята готовкой еды, радио работает, о чём-то говорят, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Слышу, говорят о каком-то учёном, который сделал новое открытие в педагогике. <…>

Я записываю имя этого человека: Рон Хаббард. Имя запомнилось, и когда я смотрю книги в магазинах и на книжных развалах, то ищу это имя на обложках книг.

И я нашла! Апрель 1993 года, книжный прилавок на вокзале Пермь-2. Смотрю книги и вижу имя — Хаббард. Беру книгу, название — «Дианетика». Листаю — да, это то, что надо, это о человеке, о его жизни.

Читаю сразу по дороге домой в транспорте. Впечатляют первые строки! Читаю в любую свободную минуту. Впечатления от книги грандиозные! Начинаю понимать, о чём говорится в тех волшебных книгах, которые я читала раньше. Я начинаю понимать поведение других людей!

Через несколько дней понимаю, что я могу попробовать эту технологию, только нужен другой человек. Знаю, что Галина Р. интересуется подобными вещами. Покупаю книгу и ей, прошу прочитать и затем предлагаю работать по этой книге.

Прочитали книгу и начали работать взаимно. При любой возможности я проводила одитинг другим людям и видела, что процедура работает. У одной женщины начали ослабевать симптомы сахарного диабета, а еще одна получила облегчение после процедуры и т.п…»

А это история молодого человека, который применял Дианетику вместе с братом:

«…Книга начиналась с фразы: “Дианетика — это приключение!”.

Когда я дочитал эту книгу, я был готов и жаждал отправиться в это приключение!

Что мы и сделали с моим братом. Он стал одитором, а я преклиром.
И прямо как в книге — 10 шагов процедуры, всё как написано, мы так и сделали. Было боязно, получится ли, и от волнения даже слегка потряхивало…

Но делая шаги дианетической процедуры, мы получали именно то, о чём говорилось в книге. Я был ошарашен! <…>

Это было настолько волнительно и необычно, что прямо дух захватывало и хотелось вновь испытать это чувство и ещё что-нибудь рассмотреть, и мы так и делали.

А потом происходили настоящие чудеса!

Так получилось, что в 3-м классе у меня удалили аппендицит. Операция была не лёгкая, но все обошлось. Годы спустя рубец шва всё ещё был ярко-красным и торчал наружу. Так вот, в одной из сессий я нашёл инцидент, связанный со снятием швов после операции. Когда я восстановил все восприятия инцидента, услышал и прочувствовал всё, что там произошло, я был ошарашен, поскольку ничего из этого я раньше не помнил! В моей памяти сохранилось только то, что было больно и что были практиканты, и всё. И тут я вновь это пережил со всеми восприятиями! Увидел и услышал всё!

Но истинный шок я испытал через несколько дней, когда вышел из душа и мама вдруг спросила: «Что с твоим швом?» Что с ним может быть? Мама практически ткнула меня пальцем в то место, где обычно торчал рубец, — а рубца-то и нет. Остался едва заметный след от шва обычного телесного цвета! Я не мог поверить! Если бы кто-то рассказал мне о чём-то подобном, то я наверняка не поверил бы. А тут увидел своими глазами… И да, с фактом не поспоришь!..»

Современное издание книги «Дианетика»
Современное издание книги «Дианетика»

***

Действенность данной методики подтверждается не только миллионами отзывов. После оглушительного успеха Рон Хаббард продолжил исследования, которые привели его к созданию религиозной философии Саентологии, породившей движение, которое охватило сегодня более 100 стран. И хотя это уже другая история, истоки её лежат именно в книге «Дианетика».

Дианетика — действительно удивительная методика, применение которой позволяет человеку встретиться с лучшей версией самого себя. Как писал её автор, Л. Рон Хаббард, «Вас ожидает приключение. Так к нему и отнеситесь. И да не останьтесь такими, какими вы были прежде».

Оцените статью
( 22 оценки, среднее 4.64 из 5 )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Саентология: новости в России и мире
Подписаться
Уведомление о
21 Комментарий
Большинство голосов
Новее Старее
Inline Feedbacks
Просмотреть все комментарии
21
0
Будем рады узнать, что вы думаете о статьеx
()
x